Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
500
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Искусство войны (часть первая)
Часть первая. Вместо вступления.

Если ты играешь в стрелялки больше 8 лет или тебе неинтересно читать предысторию, то можешь пропустить эту часть.

Чтобы понять, как я пришел к тем выводам, которые будут сформулированы дальше, надо вернуться в далекий 1999 год или даже чуть раньше, когда я еще пребывал в радостном неведении о взрослой жизни, зарабатывании денег, семейных отношениях и злобных ментах на дорогах.

Насколько я помню, все начиналось с Дюка Нюкема 3D, который почти ни разу не был три-дэ, но почему-то так назывался. В те времена было огромным счастьем после уроков уболтать училку информатики и хотя бы полчаса по локалке порубиться с одноклассниками в эту некрасивую, спрайтовую, но безумно фановую игрушку.
Тогда никто не знал ни о каких тактиках, зум-шотах из снайперок и файр-ин-зе-хоул. Был ты, был твой друг, которого надо было найти и завалить быстрее, чем он завалит тебя. Всё. Просто, ясно, лаконично и понятно. Никто не мерялся званиями и статистикой, которых впринципе не было.
Потом, как-то незаметно, начали появляться компьютерные клубы. Не те, которые сейчас с барами, дискотеками, кондиционерами и ресторанами, а те, которые на 10 усталых компов в прокуренных каморках, где надо было приходить за несколько часов и записываться в обычный лист А4, чтобы, отдав сэкономленные на школьных обедах рублики, наконец-то получить свою долю фана, злости от поражений и чистой детской радости от побед.
Грех. Он же SiN. Игрушка, которая, не выйди КС, возможно и сейчас бы оставалась захватывающим онлайновым шутером. Для тех кто не в курсе, это там, где можно было кататься на гравитационном мотоцикле со спаренными лазерными пулеметами или управлять ядерной ракетой. Да-да, прям как в Анриал, только это был напоминаю 1999 год.

А потом как-то резко и сразу появился ОН. Counter-Strike, мод для Half-Life. Один из многих, но которому было суждено стать самой популярной онлайновой стрелялкой на долгие годы, или точнее, как сейчас видно, уже десятилетие вперед.
Вначале нас, школьников, рубили суровые великовозрастные гопники, а мы радовались, когда удавалось скопить на "папаган", он же 5-1, и сурово расстреливали все двери и стенки на cs_bank, или алюминьку на ассаулте. Нам никто не говорил про разброс, хэдшоты, штурм с флешками и дымом (которого и не было в 0.64 beta), замороченным плантом, стрейф-джампах и других вещах, которые сейчас, по прошествии стольких лет, кажутся совершенно само-собой разумеющимися.
Потом были клубы с новыми компами, быстрым интернетом, команды, турниры, радость от побед, злость от поражений, ежедневные многочасовые тренировки, снова радость от побед, забивание школы, лекций в институте.

Но все это время я четко понимал, что это была всего лишь игра, от которой я должен получать удовольствие. Фан. Радость. Позитив. Не важно как это назвать, смысл сильно не поменяется. И главное, что я стремился не к огромному количеству фрагов, а к красивой игре. Чтобы после очередного раунда видеть надписи "Красава", "жжошь", "фигасите" и им подобные.
Убить пятерых в спину одной очередью - хорошо, много фрагов. А вот залезть в эту гущу с ножом и вырезать четверых, пока они не опомнились - это красиво.
Я потратил на эту игру 8 лет своей жизни. Редко когда случалось, чтобы я не заходил в нее хотя бы два дня подряд. Было время, были силы...
Но все бежит все меняется, и где-то года 2-3 назад я понял, что я устаю от игры, я не встречаю ничего нового. Каждый новый раунд похож на один из тех бесчисленных тысяч уже проведенных. И потолок скилла, от которого никуда не денешься, навис надо мной дамокловым мечом. Чтобы двигаться дальше, надо было тратить огромное количество времени на тренировки, вступать в сильный действующий клан. А свободного времени становилось все меньше и меньше. И даже того времени, которое я тратил после смерти, ожидая окончание раунда, стало жалко. Я оставил кс, вообще стрелялки. Некоторое время играл в ВоВ, а потом натолкнулся на проект Crossfire. И вот уже полтора года удовлетворяю свою жажду крови в нём.

Категория: Мои статьи | Добавил: luis80 (13.12.2010)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Корзина
Поиск
Календарь
Архив записей